Активный слушатель: кто это?+

В действительности активные слушатели необычайно восприимчивы. Они постоянно ищут словесные и/или визуальные проявления, которые могут указывать на то, что другой человек хочет что-то сказать. При появлении таких признаков активный слушатель немедленно предоставляет слово другому лицу.

Активный слушатель постоянно старается глубже понять другого человека. Он прислушивается не только к словам, но и к чувствам и эмоциям говорящего. Он не только слушает, что и как говорят, но и чувствует то, что не говорится вслух. Помимо этого, активный слушатель умеет искусно задавать вопросы.

Он использует их, чтобы поощрить сотрудника развить и расширить беседу и прояснить, что он хочет сказать. После чего менеджер зондирует те области, которые требуют более глубокого изучения для получения общей картины того, что пытается передать сотрудник.

Кроме того, активный слушатель обладает тремя весьма важными навыками, которые не наблюдаются ни на одном из других трех уровней. Активный слушатель не имеет себе равных в восприятии, внимательности и реагировании. Восприятие это способность распознавать и хорошо разбираться в бессловесных сигналах, посылаемых говорящим, в интонациях, языке тела, мимике и т. д.

Внимательность относится к словесным, звуковым и визуальным сигналам, которые активный слушатель посылает говорящему, указывая на внимание, восприятие и признание как говорящего, так и его послания. Сюда входят: пересечение взглядов, открытый язык тела, утвердительные кивки, соответствующее выражение лица, отсутствие нервных, нетерпеливых или раздраженных жестов, а также словесные выражения типа: «угу», «да», «дальше», «понятно» и «продолжайте».

Внимательность включает в себя и создание обстановки, способствующей восприимчивости при слушании, атмосферы уединенности, в которой нет телефонных звонков, говорящих людей и вообще помех в пределах слышимости. Сюда относится соблюдение «личного пространства» говорящего, а также устранение таких барьеров в общении, как большой стол между менеджером и сотрудником.

Активный слушатель реагирует, когда старается установить «обратную связь», чтобы точно понять мысль и чувства сотрудника, пытается сделать так, чтобы человек продолжал говорить, старается собрать больше информации и дать говорящему почувствовать, что его понимают, а также сделать все возможное, чтобы сотрудник лучше осознал свои собственные проблемы или заботы.

Подобного рода слушание может быть очень утомительным, поскольку требует огромной концентрации. Но если вы действительно хотите развить навыки активного слушания, то должны обрести такую силу внимания. До тех пор пока менеджер не поймет определения активного слушания и не будет применять его в своей управленческой практике, он никогда не узнает, что значит быть умелым слушателем.

Многие люди считают себя такими, но в действительности их единицы. Средний служащий ежедневно тратит на словесное общение примерно три четверти своего рабочего времени. И примерно половина этого времени уходит на слушание. Невероятно, но в среднем эти сотрудники являются эффективными слушателями лишь на 25%!

Это означает, что, если ваша годовая зарплата менеджера составляет 15000 долларов, более 3500 долларов выплачивается за время, которое вы провели, будучи неэффективным слушателем.

Эти неутешительные факты стали известны в результате широкого исследования, проведенного доктором Ральфом Николсом. В своей книге «Вы слушаете?» он особо указывает, что большинство людей стараются развивать ораторские способности, а не навыки слушания.

Сегодня все больше и больше компаний открывают для себя тот факт, что один плохой слушатель в команде управляющих может нанести такой большой ущерб, исправить который не смогут несколько умелых слушателей. «Глухота», маргинальное и оценочное слушание могут послужить причиной того, что оценка деятельности и консультации между сотрудником и менеджером не дадут желаемых результатов (escort nizhny novgorod).

Три первых уровня неэффективного слушания часто являются причиной ошибок в работе, неудач при внутреннем общении, межличностной неэффективности, неудовлетворенности сотрудника и более низкой производительности труда всей организации в целом. Мы не ошибемся, если предположим, что неэффективное слушание способствует возникновению всякого рода проблем в бизнесе.

Не отчаивайтесь. Все не так безнадежно. Имея подходящую мотивацию и навыки, вы можете на деле стать активным слушателем. Для того чтобы сделать это эффективно, вы прежде всего должны понять, какие барьеры лежат на вашем пути к активному слушанию. Более глубокое понимание этих физических, умственных и эмоциональных препятствий является первым шагом к устранению привычек, свойственных неумелому слушанию.

Далее в данной главе мы представляем несколько правил активного слушателя. Это те полезные приемы, которые вы должны усвоить, чтобы другие люди воспринимали вас как активного слушателя. И наконец, мы покажем некоторые упражнения, которыми вы можете воспользоваться для улучшения своей способности слушать.

Выполняя эти упражнения, вы станете активным слушателем намного быстрее и будете чувствовать себя значительно увереннее в такой роли. Давайте начнем с рассмотрения барьеров на пути к эффективному слушанию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *